В период работы БУ ОО ДО «Орловская станция юных натуралистов» в дистанционном режиме, обучающиеся под руководством своих педагогов продолжают заниматься исследовательской деятельностью в рамках подготовки к конкурсам, олимпиадам и научно-практическим конференциям. Основными задачами, которые ставят перед собой педагоги, являются:
— освоение способов познавательной деятельности в пространстве дистанционного образования;
- развитие навыков, которые позволяют самостоятельно проводить исследования окружающей среды;
- научить творчески, использовать полученные знания для развития личности обучающихся.
Когда выбрана тема, поставлена цель и определен круг задач, которые необходимо решить, предстоит большой объем работы по сбору материала, анализу, обобщению результатов исследования. Дистанционный диалог педагог-обучающийся осуществляется с помощью программы Skype, чатов и форум-общения в социальных сетях, электронной почты и других мессенджеров. Обучающимся в работе над теоретической и практической частью исследования помогают разработанные руководителем алгоритмы, памятки и шаблоны оформления исследовательских работ. Наряду с навыками исследовательской деятельности, в процессе использования дистанционных форм обучения обучающиеся приобретают компьютерную и технологическую грамотность, навыки владения работы с базами данных и информационными ресурсами, способность устанавливать и поддерживать телекоммуникации в удаленном режиме. Исследовательская деятельность позволяет обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения.
Так, с целью определить влияние предпосевной обработки семян томата препаратами, содержащими аминокислоты и отходы птицеводства на вегетацию и продуктивность в условиях защищенного грунта, а также оценить перспективность их применения проводится исследовательская работа «Влияние предпосевной обработки семян томата биопрепаратами на вегетацию и продуктивность в условиях защищенного грунта» проводит Полухина Маргарита обучающаяся объединения «Уровни организации живой материи» БУ ОО ДО «Орловская станция юных натуралистов» под руководством методиста и педагога дополнительного образования БУ ОО ДО «Орловская станция юных натуралистов» Алексашкиной О.В.
Под руководством педагога дополнительного образования Сеиной М.М. продолжают заниматься исследовательской деятельностью обучающиеся объединения «Юный натуралист» структурного подразделения БУ ОО ДО «Орловская станция юных натуралистов» в п. Нарышкино: выращивают опытные растения, проводят агротехнические мероприятия, ведут дневники наблюдений.
Сеин Дмитрий проводит работу: «Влияние стимулятора роста Энерген на рост, развитие и урожайность гибридов перца сладкого»
Белова Альбина работает над темой: «Черенкование и особенности выращивания липпии сладкой в условиях Орловской области»
Опыт «Черенкование грецкого ореха» в объединении «Друзья природы» педагога дополнительного образования структурного подразделения БУ ОО ДО «Орловская станция юных натуралистов» в пгт. Хотынец Сергеевой И.А.
Уход за рассадой в объединении «Друзья природы» педагога дополнительного образования структурного подразделения БУ ОО ДО «Орловская станция юных натуралистов» в пгт. Хотынец Сергеевой И.А.
Опыты с рассадой в объединении «Юный лесовод» педагога дополнительного образования структурного подразделения БУ ОО ДО «Орловская станция юных натуралистов» в пгт. Хотынец Горбуновой Т. Ю.
Посадка семян цветов в объединении «Юный исследователь» педагога дополнительного образования структурного подразделения БУ ОО ДО «Орловская станция юных натуралистов» в пгт. Хотынец Лалаевой Н.Ю
Продолжают исследования обучающиеся объединения «Природа и человек» БУ ОО ДО «Орловская станция юных натуралистов» под руководством педагога дополнительного образования Андреевой Т.А.
Андреев Павел проводит сортоизучение огурцов фирмы Семко
Синицина Анастасия проводит исследования по размножению