С 24 по 28 октября 2016 года в БУ ОО ДО «Орловская станция юных натуралистов» согласно графику, утверждённому директором учреждения проводилась методическая неделя по теме: «Создание образовательного пространства, способствующего развитию и поддержанию интереса к экологическому и биологическому образованию.
Целью методической недели было: реализация плана работы учреждения; распространение опыта практического применения новых образовательных технологий и их интеграция в образовательном процессе; выявление комплекса используемых технологий в практике обучения при реализации образовательных программ.
Все проведённые открытые занятия были посвящены актуальной проблеме методической недели. Каждое открытое занятие содержало новизну: либо содержания учебного материала, форм организации учебной деятельности обучающихся или структуры занятия. Занятия, показанные педагогами, отражали решение методической проблемы, над которой они работают. Их индивидуальная проблема связана с общей методической проблемой учреждения. Каждое из занятий имело высокую эффективность новации. Проводимые мероприятия недели были направлены на реализацию представленных моделей в практике обучения.В содержание методической недели: открытые занятия, выступления педагогов с теоретическими выкладками, коллективные обсуждения представленных вопросов. Занятия проводили педагоги, имеющие высокий уровень научно-методической подготовки и обеспечивающие высокую эффективность учебно-воспитательного процесса.
Анализ занятий, сообщений, докладов, позволили судить о целесообразности, эффективности и результативности применяемых технологий педагогами учреждения. Можно сделать вывод, что проведённые занятия были интересны по форме и содержанию, которое соответствовало изученному обучающимися программному материалу и уровню развития детей. При подготовке и проведении занятий использовались здоровье сберегающие технологии, задания, которые требовали от обучающихся не просто воспроизведения приобретённых знаний и умений, а логического мышления, практического применения. Именно такие задания вызывали у обучающихся наибольшей интерес. Педагоги продумывали содержание и характер заданий таким образом, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей обучающихся.