ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В БУ ОО ДО «ОРЛОВСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ»

Дистанционное обучение – это способ организации образовательного процесса, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и обучающимися. Внедрение новых технологий с применением электронного обучения поддерживается государством на различных уровнях, особенно это актуально в ситуации, сложившейся из-за распространения коронавирусной инфекции.
Для внедрения дистанционных форм обучения в образовательный процесс БУ ОО ДО «Орловская станция юных натуралистов» педагогическим коллективом были поставлены новые цели и задачи, реализация которых позволила скорректировать образовательный процесс в сложившейся ситуации.
Основной целью внедрения дистанционных форм обучения в работу учреждения было создание условий обучающимся для свободного доступа к информационным ресурсам и получения качественного образования с помощью дистанционного обучения для развития навыков самостоятельной работы.
Основными задачами внедрения дистанционного обучения в образовательный процесс можно считать:
• пополнение информационного образовательного ресурса объединений;
• создание единой образовательной информационной среды для участников педагогического процесса;
• создание образовательного информационного Интернет-пространства объединений, где размещается информация для учащихся и их родителей;
• увеличение эффективности коммуникативной деятельности в режиме on-line (общение через сеть Интернет);
• формирование у обучающихся потребности в систематическом и системном повышении внутреннего потенциала;
• освоение способов познавательной деятельности в пространстве дистанционного образования.
Для наилучшего понимания изменений в деятельности педагогов учреждения можно выделить важнейшие особенности дистанционного обучения:
• техническое обеспечение с выходом в Интернет позволяет эффективно осуществлять взаимодействие педагогов и обучающихся.
• интерактивность образовательного процесса, заключается в том, что обучающиеся в любой период обучения имеют доступ ко всем материалам обучения и к самому педагогу, который, в свою очередь открыт для обучающегося, как источник опыта в определенной области.
• Индивидуализация образовательного процесса, вытекает из принципа интерактивности, так как в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать и персонифицировать процесс обучения. Педагогу легко наблюдать успехи и пробелы в обучении каждого обучающегося, так как весь процесс обучения зафиксирован. И в зависимости от запросов обучающихся, а также на основе анализа собственных наблюдений, может применять индивидуальные методики и приемы дальнейшего обучения. А поскольку фактор времени становится не критичным, ребенок может также выбрать свой темп изучения материала, т.е. может работать по индивидуальным маршрутам, которые согласованы с общей программой курса, особенно это важно при проведении исследовательских работ.
Дистанционное обучение, осуществляемое в БУ ОО ДО «Орловская станция юных натуралистов», имеет следующие формы занятий.
1. Видеолекции, для проведения, которых обычно используется программа Skype. Во время занятия с помощью Skype происходит личное взаимодействие педагога и обучающегося, а размещенные ресурсы на портале играют роль классной интерактивной доски, учебника и рабочей тетради.
Занятие проводит Сеина Маргарита Владимировна, педагог дополнительного образования структурного подразделения БУ ОО ДО «Орловская станция юных натуралистов» в п.Нарышкино Урицкого района
2. Видеоконференции, различные форумы и дискуссии.
3. Чат – учебные занятия, которые предполагают использование чат-технологий. Такие занятия проводятся синхронно, то есть всем участникам, одновременно предоставляется доступ к чату.

Занятие под руководством педагога дополнительного образования Сидякиной О.М. в объединении «Биосистемы» БУ ОО ДО «Орловская станция юных натуралистов»
4. Вебинары. К ним относятся дистанционные занятия, деловые игры, семинары, конференции, лабораторные и практические работы, а так же другие мероприятия, которые проводятся с применением средств телекоммуникаций и других возможностей сети интернет.

Занятие проводит Кабанова Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования структурного подразделения БУ ОО ДО «Орловская станция юных натуралистов» в п.Глазунова Глазуновского района

Занятие проводит Маслова Галина Владимировна, педагог дополнительного образования структурного подразделения БУ ОО ДО «Орловская станция юных натуралистов» в п.Нарышино Урицкого района
В результате внедрения дистанционных форм обучения в образовательном процессе учреждения увеличивается информационная емкость занятий, глубина подачи материала, активизируется самостоятельная деятельность обучающихся. Благодаря созданию всех вышеперечисленных условий педагоги дополнительного образования учреждения в дальнейшем смогут дополнять традиционные формы проведения занятий дистанционными, тем самым расширяя возможности взаимодействия с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями, а также с другими участниками образовательного процесса.