С 21 по 25 ноября 2016 года в БУ ОО ДО «Орловская станция юных натуралистов проводилась вторая методическая неделя «Современные педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность»

Цель: развитие у педагогов профессиональных компетенций в области использования образовательных технологий

Задачи:

— ознакомление педагогов с современными образовательными технологиями;

— овладение педагогами приемами различных технологий;

— подготовка педагогов к методически грамотному применению современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе.

План проведения

п/п Отдел, структурное подразделение Дата проведения Ответственные
Отдел учебно-производственной деятельности 23.11.16г.

15.00

Теория Использование информационных технологий на занятиях объединения «В мире подводного царства». Открытое занятие «Дельфины и белухи» п.д.о. Даниленко Л.А.
Отдел экологического образования 22.11.16.г.

15.30

Теория: Использование современной компьютерной технологии на обобщающем занятии объединения. Открытое занятие «Животные на службе человека» п.д.о. Фролова М.К.
Отдел биологического образования 22.11.16.г.

15.30

Теория «Технология разноуровнего обучения младших  школьников» п.д.о. Бейцук С.Б. ,Иванова Е.Н. Открытое занятие: «Тропой грибника» п.д.о. Макарова Н.Н
Отдел научно-эксперементального образования 24.11.16г.

13.30

Теория Опытническая , экспериментальная работа на занятиях с дошкольниками» п.д.о. Грекова Т.И.; п.д.о.Трошина Н.Н. Открытое занятие «Определение трёх состояний воды» п.д.о. Иванова Л.М.
Структурное подразделение п.Кромы 24.11.16г.

21.11.16г.

13.00

Теория «Современные педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность» п.д.о. Солдатова Т.П. Открытое обобщающее занятие «Дидактическая игра, юные любители природы» п.д.о. Некрасова М.П.
Структурное подразделение п.Глазуновка 21.11.16 г.

15.00

Открытое занятие «Экологическая игра-викторина» п.д.о. Анохина О.А. Теория «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе» п.д.о. Кабанова Т.В.
Структурное подразделение п.Салтыки 25.11.16г.

14.20

Теория «Использование информационно-коммуникативных технологий в кружковой работе. Открытое занятие: «Свет — как абиотический фактор» п.д.о. Левина Г.В.
Структурное подразделение п.Нарышкино 25.11.16г.

13.00

Теория «Формы и методы развития творческих способностей младших  школьников через участие в мастер-классах» п.д.о. Сеина М.В.Открытое занятие Мастер-класс «Изготовление куклы-травницы» п.д.о. Егорова И.В.
Структурное подразделение п.Хотынец 25.11.16г.

13.30

Теория «Роль системы воспитания и дополнительного образования обучающихся в объединениях». Открытое занятие «Лиственные и хвойные деревья» п.д.о. Баумова Л.Д.
Структурное подразделение п.Ржавец 21.11.16г.

14.00

Теория: Современные педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность. Открытое занятие «Изготовление коллекции семян овощных культур» п.д.о. Сопина Л.А.

Все проведённые открытые занятия были посвящены актуальной проблеме методической недели. Содержание методической недели: открытые занятия, выступления педагогов с теоретическими выкладками, коллективные обсуждения представленных вопросов. Занятия проводили  педагоги, имеющие высокий уровень научно-методической подготовки и обеспечивающие высокую эффективность учебно-воспитательного процесса.

В ходе методической недели педагоги поделились опытом использования таких технологий как: информационно-коммуникативная технология (отдел экологического образования и отдел учебно-производственной деятельности) в ходе обмена опытом был сделан вывод, что использование ИКТ позволяет решать следующие задачи:

1). Обеспечение деятельности по информированию учащихся и их родителей.

2). Освоение предметной области на разных уровнях (анализа, оценивания).

3). Формирование специальных и общих умений и навыков учебных задач. 4). Развитие способностей к определенным видам деятельности (проектной, исследовательской).

5). Проведение научно-исследовательской и экспериментальной работы на основе мультимедийного лабораторного практикума.

6). Оценивание результатов обучения.

А также применение ИКТ  в образовательном процессе обеспечивает:

  • Мотивацию обучающихся в получении качественного образования.
  • Раскрывает творческий потенциал обучающихся (участие в конкурсах).
  • Способствует формированию информационно-коммуникативной компетентности обучающихся, повышает их активность.

Индивидуальная работа с ПК способствует развитию самостоятельности, аналитической культуры обучающихся. Продуктивно использование ИКТ при организации самостоятельной работы обучающихся при подготовке докладов, рефератов

С технологией уровневой дифференциации более подробно познакомила на своём занятии педагог дополнительного образования Макарова Н.Н. (отдел биологического образования). Были представлены также технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, педагогика сотрудничества. На занятиях отдела учебно-эксперементальной деятельности прослеживались групповые и игровые технологии. Широкое использование педагогами проектных технологий и технологий критического мышления свидетельствует о том, что педагоги большое внимание уделяют исследовательской ,проектной и опытнической работе.

На основании анализа мероприятий, организованных в ходе недели, можно сделать вывод: педагоги продумывали содержание и характер заданий таким образом, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей обучающихся.